Будапешт. Часть 1: Архитектура и транспорт
Если вы попросите назвать самый любимый город, в который мне хочется возвращаться, то этим городом будет Будапешт. В Будапеште я был раз 5 в разные времена года. Я был здесь с друзьями, с семьей и всегда возвращался с новыми силами и эмоциями, это город который не перестает меня удивлять и радовать.
Будапешт является столицей Венгрии и был образован в 1873 году в результате слияния трех городов: Буды, Пешты и Обуды. При этом Буда и Пешта располагались на разных берегах реки Дуная. В городе проживает около 1,75 миллиона человек и по этому показателю он занимает 9 месту в Европейском союзе. С учетом агломерации население составляет около 3 млн человек.
1. Первое что замечаешь гуляя по городу – это сохраненная и поддерживаемая в идеальном состоянии архитектура. С одной стороны реки располагается Будайская крепость (Королевский дворец), которая служила резиденцией венгерских королей. Данное место имеет большую историю, крепость то разрушали, то восстанавливали. Так в 1994 году, во время взятия Будапешта советсткими войсками, крепость была последним очагом сопротивления фашистских войск.
2. Рядом с дворцом расположилась церковь Матьяша построенная в готическом стиле. Ну не красота ли!
3. Передвигаемся на другую сторону Будапешта (в Пешту). Здесь расположилась базилика Святого Стефана, крупнейший храм Венгрии освященный в 1905 году.
4. Среди городов побратимов Будапешта нет Санкт–Петербурга, а очень зря. У городов очень много общего с позиций архитектуры.
5. Севернее храма находится здание парламента Венгрии, построенное в 1906 году в стиле неоготицизма.
6. Утром площадь перед парламентом (Лайоша Кошута) моют коммунальные рабочие.
7. Приехав в Будапешт обязательно надо подняться на гору Геллерт с которой открывается красивый вид на город на которой в 18 веке были виноградники.
8. При этом вид шикарен как днем, так и ночью. Мост который вы видите на фотографии называется мост Сеченьи или Цепной мост. Он был открыт в 1849 году и является первым постоянным мостом через реку Дунай. Во времена открытия данный мост считался чудом света и послужил стимулом объединения Буды и Пешта в единый город.
9. Мост находится в идеальном состоянии и по сей день – чистый и ухоженный, и является большим достоянием города.
10. Особое внимание хочется уделить общественному транспорту. Так в Будапеште находится самая загруженная трамвайная сетка в мире, интервал движения трамваев в час пик может достигать 60–90 секунд.
11. При этом она является одной из самых крупных в мире и имеет протяженность 157 км и находится в эксплуатации с 1866 года.
12. Еще в Будапеште используются самые длинные трамваи в мире, длина одного такого трамвая достигает 53,9 метров и состоит он аж из 6 секций и может перевозить до 250 человек.
13. Если говорить о метро, здесь Будапешту тоже есть чему удивить. Будапештское метро является старейшим на европейском континенте. Первая линия была открыта в 1896 году. На схемах она обозначается желтым цветом, а вход в нее вы ни с чем не перепутаете.
14. Подвижной состав первой линии скорее напоминают трамвай и могут перевозить до 246 человек. Длина подвижного состава не превышает 30 метров.
15. Первая линия является визитной карточкой города.
16. Что интересно турникетов на первой линии нет, лишь на некоторых станциях стоят контролеры и смотрят, чтобы пассажиры пробивали билеты. Но если вы захотите проехать "зайцем" будьте готовы к проверкам. На станции может зайти контроллер и потребовать билет и если у Вас его не окажется, а такое у меня было. Будьте готовы заплатить штраф в размере 16 000 венгерских форинтов (примерно 3800 рублей).
17. Город также обладает развитой велосипедной инфраструктурой.
18. В большинстве случаев велосипедисты имеют выделенную зону для передвижения никак не пересекаемую с другими видами транспорта.
Этот пост первая часть рассказа о Будапеште, чуть позже опубликую следующую.