БП по России. Часть 1. Дорога Москва – Геленджик

Первая часть рассказа о большом путешествии из Москвы на Юг России – дорога М4, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар.

Прошло лето 2020 года и я неожиданно для себя понял, что так и не успел съездить в отпуск, а эмоциональное выгорание набирала новые обороты. И вот было принято решение отправиться в большое путешествия. Формат был выбран тот, который я больше всего люблю – сел в машину и едешь.

В этот раз было принято решение поехать на юг России, а именно посетить города: Геленджик, Анапу, Новороссийск и Сочи. На все это около 2 недель. Из вещей 2 сумки и фотоаппарат. Задача минимум проехать по маршруту, посмотреть как устроена жизнь в этих регионах и вернуться, а самое главное вернуться целым и желательно без происшествий. Но без них не обошлось.

1. Проехать предстояло по 1700 км в каждую из сторон. Большая часть дороги проходила по трассе М4 "Дон". И здесь хочется сразу сказать, что ожидания были куда хуже, чем оказалось на самом деле.

1

2. Трасса М4 до Воронежа находится в близком к очень хорошему состоянию (здесь и далее я имею в виду состояние дорог и другой инфраструктуры на сентябрь 2020 года). Были участки, на которых производились ремонтные работы. Тут же образуя небольшие заторы из-за сужения дорожного полотна.

2

3. Из того, что хотелось бы изменить, так это замена разделительной ограды с железных "классических" для россии конструкций на железобетонные блоки, как на предыдущей фотографии. На текущий момент, к сожалению, они встречаются крайне редко. Хотя они позволяют сильно улучшить жизнь водителей, за счет того, что снижают количество света от встречного транспорта в темное время суток.
Также было бы не плохо, ну это я совсем мечтаю, установить специальные катафоты, которые упрощают езду в ночное время суток, за счет того, что обозначают траекторию движения отражая от себя свет фар.

3

4. Часть трассы М4 – платная. За всю поездку плата составила 3160 рублей. Не дешево, но зато не пришлось проезжать через деревни, снижать скорость и увеличивать время пути.

4

5. На удивление, но камер контроля скорости и полицейских по трассе М4 не очень много.

5

6. Аварий за всю дорогу увидел не больше 5, причиной этому думаю является хорошее состояние полотна. Однако они все таки случаются. Вот например автобус вылетел на обочину и наехал на дорожную ограду.

Обратите внимание, как смекалисто на автобус установлен обычный домашний кондиционер. Надеюсь он не отвалится от него во время движения и не приведет к трагедии.

6

7. Первым крупным городом по пути был Воронеж. Его можно проехать по объездной, но я решил заехать. К сожалению вау эффекта Воронеж не производит. Стандартный для России город для машин, в котором о них думают больше, чем о людях. Подъезжая к городу видим однотипные, скудные с точки зрения архитектуры многоэтажки, много рекламы и конечно же надземный пешеходных переходов. Ужас!

7

8. В связи с этим и проблемы, город превращен в большую парковку. Газоны абсолютно нормальное по местным меркам место для парковки.

8

9. На дороги деньги в городе есть, а на городскую среду для людей, к сожалению нет.

9

10. К слову Воронеж – является городом воинской славы. В качестве памятника столь значимому событию в 2001 году на площадь славы была установлена пирамида. Нравится ли вам такой памятник – судите сами.

10

11. Больше, еще больше надземных переходов.

11

12. Логотип шаурмечной – топ :)

12

13. А какой мог бы быть красивый город!

13

14. За первый день была задача проехать до Ростова-на–Дону, поэтому покидаем Воронеж и едем дальше. К сожалению, хорошая дорога в скоре закончилась, и все чаще начали попадаться ремонтные участки. Качество полотна также сильно упало. Подъезжая к Ростову в голову начали приходить старые песни Басты про Ростов. А также слова, которые мне говорили все знакомые, о том что мне надо быть аккуратнее в Ростове. И говорили не зря.

14

15. А проблема в том, что Ростов встречает путешественников большим количеством постов ДПС, такое количество я не видел давно. С момента въезда в Ростовскую область меня тормозили постоянно, однако первую остановку я запомню надолго.

Время было близко к полуночи, ехал по участкам на которых ведутся работы, с постоянными перестроениями из ряда в ряд. И в один момент вижу как меня тормозит блюститель закона. Спрашиваю что произошло, говорит что нарушил и скоро узнаю.

Но зато, я узнал один лайфхак – говоришь, что уже ранее наполнял резервуар, и что ты чист как лист бумаги и тебя отпускают. Так что пользуйтесь.

Меня отводят в небольшой фургон и начинают по традициям жанра рассказывать какой я не дисциплинированный водитель, и что мне было бы неплохо походить пешком. Кроме этого у них закрались подозрения в моей причастность к употреблению запрещенных веществ, и предложиди мне наполнить резервуар, чтобы подтвердить свою гипотезу. Гипотеза не подтвердилась. Разошлись на том, что сошлись на некоторых уступках с полицейскими. Скажем так я пообещал больше не преступать закон.

По итогу, все закончилось достаточно хорошо, но осадочек все равно остался. Начиная с этого момента, меня тормозили много раз. Но зато, я узнал один лайфхак – говоришь, что уже ранее наполнял резервуар, и что ты чист как лист бумаги и тебя отпускают. Так что пользуйтесь.

15

16. Добравшись до Ростова, был выбран отель для ночевки. А на следующее утро выехал в Геленджик, ехать надо было 452 км. Но несмотря на то, что этот участок был в 2 раза меньше, чем накануне, ехал я его почти столько же – 9 часов.

16

17. Въезжая в Краснодарский край удивил блок пост ДПС, давно не видел таких. Создается впечатление, что пересекаешь границу, не меньше. Стоят полицейские, стоп знак и все вытекающие.

17

18. Дорога проходила через Краснодар, было принято решение заехать и в него и вскользь посмотреть как живет город.

18

19. Еще один город парковок, ну во всяком случае такое впечатление сложилось. Ничего сильно интересного замечено не было. Можно было и не заезжать.

19

20. Но что действительно удивило и бросилось в глаза, так это наличие салона Ламборгини. Значит деньги в городе у кого-то есть.

20

21. Дальше ждал самый красивый участок дороги. Решение было принято поехать через Джубгу, пересекая два горных перевала. И это был наверно самый красивый участок дороги за весь маршрут.

21

22. Трасса имеет довольно хорошее полотно, но несмотря на это нельзя терять контроль. По двум причинам – первая это ДТП, а второе наличие экипажей ДПС, которые не прочь наставить камер и наказывать за скорость или за обгон по встречке.

22

23. Доезжал уже ближе к вечеру.

23

24. В общем несмотря на имеющийся пессимизм в начале поездки, дорогой остался доволен. Есть конечно не очень удачные участки, но видно что ими занимаются. Всего на дорогу ушло 2 дня, около 20 часов.

24