БП по России. Часть 1. Дорога Москва – Геленджик
Первая часть рассказа о большом путешествии из Москвы на Юг России – дорога М4, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар.
Прошло лето 2020 года и я неожиданно для себя понял, что так и не успел съездить в отпуск, а эмоциональное выгорание набирала новые обороты. И вот было принято решение отправиться в большое путешествия. Формат был выбран тот, который я больше всего люблю – сел в машину и едешь.
В этот раз было принято решение поехать на юг России, а именно посетить города: Геленджик, Анапу, Новороссийск и Сочи. На все это около 2 недель. Из вещей 2 сумки и фотоаппарат. Задача минимум проехать по маршруту, посмотреть как устроена жизнь в этих регионах и вернуться, а самое главное вернуться целым и желательно без происшествий. Но без них не обошлось.
1. Проехать предстояло по 1700 км в каждую из сторон. Большая часть дороги проходила по трассе М4 "Дон". И здесь хочется сразу сказать, что ожидания были куда хуже, чем оказалось на самом деле.
2. Трасса М4 до Воронежа находится в близком к очень хорошему состоянию (здесь и далее я имею в виду состояние дорог и другой инфраструктуры на сентябрь 2020 года). Были участки, на которых производились ремонтные работы. Тут же образуя небольшие заторы из-за сужения дорожного полотна.
3. Из того, что хотелось бы изменить, так это замена разделительной ограды с железных "классических" для россии конструкций на железобетонные блоки, как на предыдущей фотографии. На текущий момент, к сожалению, они встречаются крайне редко. Хотя они позволяют сильно улучшить жизнь водителей, за счет того, что снижают количество света от встречного транспорта в темное время суток.
Также было бы не плохо, ну это я совсем мечтаю, установить специальные катафоты, которые упрощают езду в ночное время суток, за счет того, что обозначают траекторию движения отражая от себя свет фар.
4. Часть трассы М4 – платная. За всю поездку плата составила 3160 рублей. Не дешево, но зато не пришлось проезжать через деревни, снижать скорость и увеличивать время пути.
5. На удивление, но камер контроля скорости и полицейских по трассе М4 не очень много.
6. Аварий за всю дорогу увидел не больше 5, причиной этому думаю является хорошее состояние полотна. Однако они все таки случаются. Вот например автобус вылетел на обочину и наехал на дорожную ограду.
Обратите внимание, как смекалисто на автобус установлен обычный домашний кондиционер. Надеюсь он не отвалится от него во время движения и не приведет к трагедии.
7. Первым крупным городом по пути был Воронеж. Его можно проехать по объездной, но я решил заехать. К сожалению вау эффекта Воронеж не производит. Стандартный для России город для машин, в котором о них думают больше, чем о людях. Подъезжая к городу видим однотипные, скудные с точки зрения архитектуры многоэтажки, много рекламы и конечно же надземный пешеходных переходов. Ужас!
8. В связи с этим и проблемы, город превращен в большую парковку. Газоны абсолютно нормальное по местным меркам место для парковки.
9. На дороги деньги в городе есть, а на городскую среду для людей, к сожалению нет.
10. К слову Воронеж – является городом воинской славы. В качестве памятника столь значимому событию в 2001 году на площадь славы была установлена пирамида. Нравится ли вам такой памятник – судите сами.
11. Больше, еще больше надземных переходов.
12. Логотип шаурмечной – топ :)
13. А какой мог бы быть красивый город!
14. За первый день была задача проехать до Ростова-на–Дону, поэтому покидаем Воронеж и едем дальше. К сожалению, хорошая дорога в скоре закончилась, и все чаще начали попадаться ремонтные участки. Качество полотна также сильно упало. Подъезжая к Ростову в голову начали приходить старые песни Басты про Ростов. А также слова, которые мне говорили все знакомые, о том что мне надо быть аккуратнее в Ростове. И говорили не зря.
15. А проблема в том, что Ростов встречает путешественников большим количеством постов ДПС, такое количество я не видел давно. С момента въезда в Ростовскую область меня тормозили постоянно, однако первую остановку я запомню надолго.
Время было близко к полуночи, ехал по участкам на которых ведутся работы, с постоянными перестроениями из ряда в ряд. И в один момент вижу как меня тормозит блюститель закона. Спрашиваю что произошло, говорит что нарушил и скоро узнаю.
Но зато, я узнал один лайфхак – говоришь, что уже ранее наполнял резервуар, и что ты чист как лист бумаги и тебя отпускают. Так что пользуйтесь.
Меня отводят в небольшой фургон и начинают по традициям жанра рассказывать какой я не дисциплинированный водитель, и что мне было бы неплохо походить пешком. Кроме этого у них закрались подозрения в моей причастность к употреблению запрещенных веществ, и предложиди мне наполнить резервуар, чтобы подтвердить свою гипотезу. Гипотеза не подтвердилась. Разошлись на том, что сошлись на некоторых уступках с полицейскими. Скажем так я пообещал больше не преступать закон.
По итогу, все закончилось достаточно хорошо, но осадочек все равно остался. Начиная с этого момента, меня тормозили много раз. Но зато, я узнал один лайфхак – говоришь, что уже ранее наполнял резервуар, и что ты чист как лист бумаги и тебя отпускают. Так что пользуйтесь.
16. Добравшись до Ростова, был выбран отель для ночевки. А на следующее утро выехал в Геленджик, ехать надо было 452 км. Но несмотря на то, что этот участок был в 2 раза меньше, чем накануне, ехал я его почти столько же – 9 часов.
17. Въезжая в Краснодарский край удивил блок пост ДПС, давно не видел таких. Создается впечатление, что пересекаешь границу, не меньше. Стоят полицейские, стоп знак и все вытекающие.
18. Дорога проходила через Краснодар, было принято решение заехать и в него и вскользь посмотреть как живет город.
19. Еще один город парковок, ну во всяком случае такое впечатление сложилось. Ничего сильно интересного замечено не было. Можно было и не заезжать.
20. Но что действительно удивило и бросилось в глаза, так это наличие салона Ламборгини. Значит деньги в городе у кого-то есть.
21. Дальше ждал самый красивый участок дороги. Решение было принято поехать через Джубгу, пересекая два горных перевала. И это был наверно самый красивый участок дороги за весь маршрут.
22. Трасса имеет довольно хорошее полотно, но несмотря на это нельзя терять контроль. По двум причинам – первая это ДТП, а второе наличие экипажей ДПС, которые не прочь наставить камер и наказывать за скорость или за обгон по встречке.
23. Доезжал уже ближе к вечеру.
24. В общем несмотря на имеющийся пессимизм в начале поездки, дорогой остался доволен. Есть конечно не очень удачные участки, но видно что ими занимаются. Всего на дорогу ушло 2 дня, около 20 часов.